Для ТЕБЯ - христианская газета

Наказание и милость
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Наказание и милость





Пророк Иеремия нёс служение в нелёгкое время, когда чаша беззаконий Израиля наполнилась до предела, и Бог осудил израильскую землю на разорение, а её жителей – на пленение. Служение пророка Иеремии было последним шансом для народа одуматься, но они свой шанс упустили. «И произведу над ними суды Мои за все беззакония их, за то, что они оставили Меня, и воскурили фимиам чужеземным богам, и поклонились делам рук своих». (Иер 1:16) Израиль оставил своего Бога, Бога Авраама, Исака и Якова, за что и был наказан.
Описывая своё время, Иеремия отмечает, что развратились все: и богатые, и бедные. (См. Иер 5: 4, 5) Упрекает он и священников: «...стремление их – зло, и сила их – неправда, ибо и пророк и священник – лицемеры». (Иер. 23: 10,11) Такое моральное разложение характерно и для нашего времени вне зависимости от страны проживания. Израиль в наказание за своё нечестие потерял государственность в результате вторжения Вавилонского царя Науходоносора.
В Книге Иеремии читаем: «Даже на полях одежды твоей находится кровь людей бедных, невинных, которых ты не застала при взломе, и не смотря на всё это, говоришь: «так как я невинна, то верно гнев Его отвратится от меня». – Вот, Я буду судиться с тобою за то, что говоришь: «я не согрешила». (Иер. 2:34, 35) Многие преступники прекрасно понимают, что они натворили, но, пытаясь избежать наказания, будут всё отрицать. Во времена Иеремии деградация достигла такой степени, что преступники искренне не понимали тяжести своих злодеяний.
И так, мы прочитали в Библии детальное описание беззаконий израильского народа времён Пророка Иеремии, узнали, что народ не остался без наказания. Это наказание очень наглядно описано в Книге Библии, название которой говорит само за себя: «Плач Иеремии». «Иуда (так называлось одно из колен израильского народа, не путать с апостолом, который предал Иисуса) переселился по причине бедствия и тяжёлого рабства, поселился среди язычников, и не нашёл покоя; все преследовавшие его, настигли его в тесных местах. (Плач 1:3) И далее: «Язык грудного младенца прилипает к гортани его от жажды; дети просят хлеба и никто не подаёт им. (Плач 4:4) Далее описана судьба богатых: «Евшие сладкое истаивают на улицах; воспитанные на багрянице (то есть те, которые в былое время носили одежды из самого дорогого материала) жмутся к навозу». (Плач 4:5)
Итак, было преступление, за ним последовало наказание. А где же милость??? Удивительно, но милость тоже описана именно в Книге «Плач», где по человеческой логике о милости говорить неуместно. Ведь всегда, когда с человеком случается беда, находятся такие, которые вопрошают: Где Бог? Если бы Он был, такого бы не случилось. Но Иеремия пишет: «По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось». (Плач. 3:22) Действительно, после такого военного поражения, какое потерпели евреи в древности, этот народ должен был бы исчезнуть, но он продолжает существовать. Кто-то справедливо заметит: какое мне дело до той милости, которая проявлена в общем в отношении всего народа, к которому я всё равно не принадлежу, если у меня лично жизнь не сложилась? Буквально строчкой ниже Пророк продолжает описание милости Господней, но уже не в общем всенародном масштабе, а индивидуальном: «Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. Благо тому, кто ожидает спасения от Господа». (Плач 3:25, 26) Истинность этих слов подтверждает Книга Пророка Даниила, которая описывает жизнь Даниила и его троих друзей в Вавилоне. Даниил и его друзья попали в вавилонский плен вместе со всеми, но, в отличие от других, они не были серой массой, которая поклонялась идолам, и Бог благословил их и на чужой земле: все четверо находились на государственной службе, пользовались уважением и были вхожи к царю. А ведь могли бы разувериться и начать роптать, мол, почему мы верно служили Господу и всё равно пошли в плен вместе с идолопоклонниками.
Милость к народу проявилась и в том, что Бог послал Своего пророка Иеремию на служение, чтобы призвать погрязших в идолопоклонстве людей того времени к покаянию. К сожалению, люди не послушали.
Между предупреждением и наказанием всегда есть кой-то промежуток времени. В Библии есть фраза, которая относится к древнему народу, которого уже нет, но эта фраза объясняет смысл этого промежутка времени: «Ибо мера беззаконий Аморреев доселе ещё не наполнилась». (Быт. 15:16) Бог лишь до поры до времени позволяет людям ходить своими путями; кажется, что Бог не замечает злостного нарушения всех заповедей. Кто-то по этому поводу думает, что Бог не видит, или Ему всё равно, или Его нет. На самом деле Бог дает человеку возможность покаяться, пока личная мера беззаконий грешника не наполнится. Это одно из проявлений Божьей милости и Божьей справедливости. Но и в наказании Бог являет милость, что мы можем наглядно проследить, начиная от первого наказания. Бог выгнал Адама и Еву из Эдемского сада, но при этом проявил и милость: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их». (Быт 3:21) Наказанием для Адама стала новая реальность, в которой он просто погиб бы без одежды, но Бог проявил особую заботу, благодаря чему он выжил. И такую закономерность можно проследить во всех наказаниях, описанных в Библии.
Итак, если бы Израиль был бы наказан исключительно по-справедливоси, но без милости, весь народ бы погиб в плену; если бы была ему явлена исключительно одна милость без наказания, народ бы окончательно деградировал, что тоже бы привело к самоуничтожению нации. И только Божественное наказание в сочетании с Божьей милостью позволили народу выжить.
Теперь перейдём от богословия к конкретным жизненным ситуациям. Не раз приходилось слышать свидетельства бывших наркоманов; многие говорят, что если бы не арест, то в живых их уже бы не было. А сколько в 90-х было рэкетиров, которым благодаря связям удалось избежать тюрьмы, но в конечном итоге они всё равно умерли не своей смертью в молодом возрасте. Как здесь опять не вспомнить Книгу Пророка Иеремии. В этой Книге, как было сказано выше, описано пленение Израильского народа. Но не все пошли в плен; были такие, которые ухитрились остаться дома. Пророк отдельно описывает, что ждёт тех, которые смирились с Божьим наказанием и пошли в плен, и отдельно описывает судьбу тех, которые думали, что они самые умные. Вот что сказано тем, которые смирились: «Стройте домы и живите в них; берите жён и рожайте сыновей и дочерей... ...и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу, ибо при благосостоянии его и вам будет мир». (Иер. 29:6,7) То есть у принявших наказание была возможность нормально жить, только условия жизни в чужой стране, очевидно, были более трудными. И далее Господь говорит о будущем этих людей: «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, Говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду». (Иер. 29:11). Далее идёт речь о тех, которым удалось избежать плена: «Я пошлю на них меч, голод и моровую язву и сделаю их такими, как негодные смоквы». (Иер. 29:17) Как видим, ни о какой милости для избежавших наказания речи не идёт.
Но есть ещё и абсолютная Божья справедливость и абсолютная Божья милость. Суть этого абсолюта заключается в том, что все люди согрешили и никто не заслуживают вечной жизни. Но Бог послал в мир Своего Сына Иисуса Христа, чтобы Он, будучи безгрешным, понёс наказание за всех. Те, которые принимают искупительную жертву Христа верой, унаследуют жизнь вечную, и таким образом к спасённым будет явлена абсолютная милость. К отвергающим Христа будет явлена абсолютная справедливость – погибель вечная.
23 августа 2017



Об авторе все произведения автора >>>

Леонид Каночкин, Кливленд, США

e-mail автора: leonid20002@rambler.ru

 
Прочитано 2336 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Владимир 2017-08-23 06:39:23
Кожаные одежды Адама и Евы были не актом милости Божьей, но следствием потери ими человеческой одежды праведности. Поэтому они получили греховные одежды животных (по их внутренней сущности). И в таких "кожаных" одеждах до сих пор многие ходят т.н. "люди", и даже христиане, показывая свою зверино-животную сущность.
Не следует духовную книгу понимать буквально.
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Доверие Богу. Реставрация брака. - Доверие Богу

Попы всех закопают. - Валерий Бартахов
Подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла (Духа). Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились Матф.25:1-10. Бог есть Дух, сотворивший вселенную и все, что в ней: Будучи Господом неба и земли, ОН в рукотворных храмах НЕ живет (Деян.17:24). Взыщите Господа и силы Его для себя, ищите непрестанно лица Его1Пар.16:11 Пс.104:4; Все священники должны освящать не других, а себя. Господь ещё через Моисея дал повеления священникам: Освящайте себя и будьте святы.… Соблюдайте постановления Мои и их исполняйте, ибо Я Господь, освящающий вас (Лев.20:6-8; Тит.2:14;1Тим.1:15; Рим.11:27;Откр.5:9,10;Откр.1:5; Матф.20:28; Матф.1:2; Евр.9:14; Гал.3:13,14; Иез.36:25,26). Иез.20:19 Я Господь Бог ваш: по Моим заповедям поступайте, и Мои уставы соблюдайте, и исполняйте их. Иисус предупредил: Дом Мой домом молитвы назовётся для ВСЕХ народов: – Ибо первосвященники, избранные не Богом, а человеками вначале храмы, а теперь и церкви сделали международными и непригодными для служения Богу: Вертепом разбойников сделали их (Мар.11:17 Иер.7:11 Иоан.2:16 Лук.19:46). (1Кор.3:16): Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в человеке? (1Кор.6:19): Не знаете ли, что душа человека Духом Святым побеждает всякий грех и смерть: Ибо Дух животворит (Иоан.6:63). Христос уже 2000 лет желающих крестит Духом Святым: А ученики Христа постоянно исполняются радостью и Духа Святого (Деян.4:31; Деян.2:4; Деян.13:52). Нам дал Господь Бог воскресшего из смерти Христа. (1Тим.2:5): Ибо един Бог, ЕДИН И ПОСРЕДНИК между Богом и человеками, Человек Христос Иисус, Который отдал Себя для искупления всех: (Лев 24.11-16;Втор.28:58-61; Иов 2.9).. (Еф.4:30): И не оскорбляйте Святого Духа, Которым вы запечатлены в день искупления. Кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. (Мар. 3:28-29; 1Иоан. 5.16). Церковная ритуальная служба в православии названа «Воскресение», что есть богохульство и насмешка над ВОСКРЕСЕНИЕМ Господа нашего, которое совершилось Духом Святым и внесено в календари мира седьмым днём недели (1Тим 1.20; Отк.13:1,5). К мертвому никто из священников не должен подходить, чтобы не сделаться нечистым Иез.44:25; Лев.21:1,11; Чис.19:14,16. НЕЧИСТЫЙ – Не честный, распространяет обман. Не чистая совесть. Нечистая сила – злые духи, бесы, черти, колдуны. Интернет предлагает 406 349 страниц сайтов для тех, кто пожелает участвовать в отпевании, оправдании, или освобождение от грехов умёрших. - Это завлекает многих к общению с мёртвыми душами: И даёт возможность бесам вселяться в тела их (Втор.32:17, 18; Пс.105:37; Лук.8:27,28; Мар.5:3,5). (Лев.20:27): Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским (1Тим.4:1). Служители международных церквей сами себя назначили «спасителями» живых и умерших. При этом тела свои сделали жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу. (Откр.18:2). И творят великие знамения, так что и огонь уже в наше время пред людьми низводят на землю (Отк.13:13). Ученик сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего Матф.8:21. Но Иисус сказал ему: Иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов (Матф.8:22). - Кто хоронит или отпевает мертвых, ещё не рождён для Христа и для спасения Его: Предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди и БЛАГОВЕСТВУЙ (рассказывай) о Царствии Божьем Лук.9:60. Покажите Мне монету, которой платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: Кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарю подать, а ДУША да вернётся к Богу Отцу Матф.22:19-21. Уклоняясь от уплаты налога, «священники» лишают вдов сирот, инвалидов - пенсии или урезают их Матф.23:14 Лук.20:47. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру Матф.23:23: - иерей Георгий пренебрег судом и стал лицемером, как книжники и фарисеи. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что стремитесь к окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты Матф.23:27: Раскрытие нечестий служителей православия в цивильной газете «Попы всех закопают» есть ЗНАМЕНИЕ от Бога Отца в радость честных верующих.- Ибо написано: Не будет зла и вреда там, где истина Божья, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море (Ис.11:9 Авв.2:14). Служителями церкви международной устроено зрелище 28 июля 2011 года. Насильно безумно и подсудно полоскали, как тряпку после стирки, детей в воде в день крещения Руси. Так устроители зрелища на глазах всего мира пренебрегли заповеди Господа (Мар.10:14,15; Матф.18:10, 14, 6; Лук.18:16) и детей сделали нечистыми: Ведь дети только в одном случаи освящаются, когда они живут с верующим отцом или матерью верующей: Когда неверующий муж освящается женою верующею, или жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы (1Кор.7:14). Духом Святым очистим наши души (1Пет.1:22). Не вода грех омывает, а вера в Господа Христа очищает сердца (Деян.15:9). Устроители зрелищ, не зная этого, своим крещением нарушили у ДЕТЕЙ развитие свободной совести: Поэтому взрослые, кто водой был крещён в детстве, думают и говорят несуразно: «Мне не нужен Бог, так как я в детстве крещен!».– Пусть же неправедный еще делает неправду: Нечистый пусть еще сквернится: Праведный да творит правду еще, и святой да ОСВЯЩАЕТ СЕБЯ еще (Откр.22:11). Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и антихристом? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божьего с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: Вселюсь в сердца по молитвам их, и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды церквей международных, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; Я приму вас (2Кор.6:14-17). Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь Иов.33:4. И создал Господь Бог человека из праха земного, и в лице его вдунул дыхание жизни, и стал человек душою живою Быт.2:7.Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь Иоан.6:63; Рим.8:6; Гал.6:8

УРОКИ ПЕТРА - Юрий Рабый
Прошу вибачення за те, що стаття невідредагована, як написав так написав.

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Публицистика :
Эффект мензурки. - Александр Грайцер

Поэзия :
Расшита шёлками канва. - Tetyana Broshchak

Поэзия :
Обновление зимой - Александр Грайцер

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100