Притча о храме и людской злобе...
Инок59
Мать, угасая, завещала тихо,
Сынок родной, живи и не греши.
А встретив в жизни сумрачное лихо,
Искать спасенье в ХРАМЕ поспеши.
Летели годы, жизнь промчалась птицей,
Всё было и падения и взлёт.
И надо же такому приключиться,
В лихой попал однажды переплёт.
Ложь, сбросив маскарадные одежды,
Сломала жизнь привычную как хлам.
Лишила воли, силы и надежды,
И на краю вдруг вспомнил он про ХРАМ.
Горели с треском в полумраке свечи,
Вошёл он и колени преклонил.
Молитву начав, вдруг услышал речи,
Ну что ты весь проход нам заслонил.
Ходят безбожники не соблюдая правил,
Ни дать ни взять, не положить креста.
Он в изумленье слушал, замечая,
Слеза скатилась с ОБРАЗА ХРИСТА.
Покинув ХРАМ он, встал в смятённых чувствах,
И дух сомненья в душу снизошёл.
Неужто вера в БОГА есть искусство,
До коего он сердцем не дошёл.
Вдруг:- голос тихий возвестил чуть строго,
Неверием ты душу не смущай.
«Такие», в ХРАМ не пустят даже БОГА,
Ты на «убогих» сил не расточай.
Старец ушёл походкою усталой,
Запали в душу ясные глаза.
А память вдруг внезапно подсказала,
Чей лик он видел в ХРАМЕ…в ОБРАЗАХ.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
В одном небольшом стихотворении вместилась не только человеческая жизнь, а целая эпоха...
Владимир Шебзухов
2013-06-22 16:38:57
НИКТО НИКОГДА в самОм храме, не услышит в адрес прихожанина, который, по незнанию, нарушил этикет правила поведения в храме, от прихожан или от служителей церкви, слово-БЕЗБОЖНИК!( БЕЗБОЖНИКИ В ХРАМ НЕ ХОДЯТ!)
И подскажут, и покажут и порадуются за нового прихожанина!
Так у нас в православном храме!
Притча написана по анекдоту(с точки зрения верующего-богохульному), который гуляет по всему интернету
EvilEragon
анекдот
баянистый
Исус
антирелигия
Сам анекдот, выставлять сюда не буду, дабы не богохульствовать!
Раб Божий Владимир
Владимир Шебзухов
2013-06-23 14:46:24
Давайте-ка порассуждаем -- нужна ли притча, не только вурующим, но и вообще читателю:
С человеком, в жизни случаются непредвиденные вещи.У неверующего («на распутье»,) вдруг появляется потребность прийти к Господу, прийти к вере, прийти в храм.(случаев --миллион)Состояние его для него самого-новО!И вот он робко стремится в храм.А до этого читал эту притчу.И думает по дороге:
«Но я же не знаю, как у автора Сорокина «не соблюдают правил,», вдруг, что-то и сделаю не так, прихожане на меня наорут и пристыдят(а почему прихожане, потому, что он находится внутри храма), но я не привык, чтоб на меня кричали и унижали!»
И появляется «сомненья червь»-«А может и не надо?!»
Вот так притча,на странице которой мы находимся, перекрывает путь к вере, к Господу, к храму!
Свидетельство : Белая Голубка - Мучинский Николай Это свидетельство одного прекрасного человека - Ирины О. с Донецкой обл. я получил в виде письма через нашего общего знакомого. Хоть оно переделано в рассказ, но я поместил здесь. Оно раньше уже было в публикации.
Я, практически почти ничего не менял, лишь немножечко добавил по ходу свидетельства и концовку.
Поэзия : 2) Огненная любовь вечного несгорания. 2002г. - Сергей Дегтярь Это второе стихотворение, посвящённое Ирине Григорьевой. Оно является как бы продолжением первого стихотворения "Красавица и Чудовище", но уже даёт знать о себе как о серьёзном в намерении и чувствах авторе. Платоническая любовь начинала показывать и проявлять свои чувства и одновременно звала объект к взаимным целям в жизни и пути служения. Ей было 27-28 лет и меня удивляло, почему она до сих пор ни за кого не вышла замуж. Я думал о ней как о самом святом человеке, с которым хочу разделить свою судьбу, но, она не проявляла ко мне ни малейшей заинтересованности. Церковь была большая (приблизительно 400 чел.) и люди в основном не знали своих соприхожан. Знались только на домашних группах по районам и кварталам Луганска. Средоточием жизни была только церковь, в которой пастор играл самую важную роль в душе каждого члена общины. Я себя чувствовал чужим в церкви и не нужным. А если нужным, то только для того, чтобы сдавать десятины, посещать служения и домашние группы, покупать печенье и чай для совместных встреч. Основное внимание уделялось влиятельным бизнесменам и прославлению их деятельности; слово пастора должно было приниматься как от самого Господа Бога, спорить с которым не рекомендовалось. Тотальный контроль над сознанием, жизнь чужой волей и амбициями изматывали мою душу. Я искал своё предназначение и не видел его ни в чём. Единственное, что мне необходимо было - это добрые и взаимоискренние отношения человека с человеком, но таких людей, как правило было немного. Приходилось мне проявлять эти качества, что делало меня не совсем понятным для церковных отношений по уставу. Ирина в это время была лидером евангелизационного служения и простая человеческая простота ей видимо была противопоказана. Она носила титул важного служителя, поэтому, видимо, простые не церковные отношения её никогда не устраивали. Фальш, догматическая закостенелость, сухость и фанатичная религиозность были вполне оправданными "человеческими" качествами служителя, далёкого от своих церковных собратьев. Может я так воспринимал раньше, но, это отчуждало меня постепенно от желания служить так как проповедовали в церкви.