Для ТЕБЯ - христианская газета

Христос среди нас
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Христос среди нас


Сегодня мне бы хотелось порассуждать над словами Христа, записанные в Евангелии от Матфея: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них». (Мф. 18:19,20) Этот отрывок часто читается в собраниях, и это не удивительно, ведь он объясняет, почему верующим людям нужно общение. Конечно, должна у каждого возрождённого христианина быть и личная молитва в потаённой комнате, но такая молитва, как бы она ни была важна, не может собой заменить молитву в собрании. Даже было бы правильнее сказать, что эти два вида молитвы дополняют друг друга. К сожалению, когда это место читают в собрании, часто упускают тот контекст, в котором были сказаны эти слова, поэтому давайте детально рассмотрим, что сказал Христос перед этими словами, а также сразу после них - ведь мысль всегда можно понять лучше и глубже, если рассматривать то или иное высказывание в контексте.
Разговор Иисуса с учениками Его начался с вопроса учеников, кто больше в Царстве Небесном. (Мф.18:1). Отвечая на этот вопрос, Иисус сказал, что если не будете как дети, не войдёте в Царствие Небесное. Продолжая раскрывать эту тему, Иисус переходит к вопросу о соблазнах. Он говорит: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит: (Мф 18:7). Затем Христос учит, как нужно поступать с согрешающим против тебя братом. И в заключение своего наставления от подытоживает: «Где двое или трое собраны во Имя Моё, там Я постреди них». (Мф. 18:20)
И сегодня христиане имеют тенденцию концентрировать внимание на этом прекрасном обетовании Христа, но порой забывают, что и сами должны удалятся от соблазнов, не говоря уже о том, чтобы самому не стать соблазном. Если брат согрешает, его нужно обличить, и порядок обличения детально описан на страницах Евангелия. Но как часто мы забываем об этом порядке, и вместо евангельского обличения – просто разносим сплетни, перемываем все косточки согрешающему брату или сестре. И таким образом грех умножается, а должен был бы пресекаться. Да, Христос обещал быть среди нас, и Он верен Своему слову, но, как мы видим из 18-й главы Евангелия от Матфея, мы в свою очередь тоже должны выполнить некоторые условия, а именно иметь правильную евангельскую позицию по широкому кругу вопросов.
Если бы сегодня Иисус пришёл бы в современную церковь и в заключение Своей проповеди сказал бы те слова, о которых мы сейчас говорим, то, наверно, многие бы просили бы Христа объяснить эту мысль подробнее. Его бы, наверно, спросили, в чём именно будет проявляться Его присутствие среди народа, собранного во Имя Его. Но реакция Апостолов, которые непосредственно слушали Его, была иной. Продолжая беседу, апостол Пётр не спрашивал, в чём будет проявлятся Его присутствие, но он спросил Христа: «Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз? (Мф.18:21). Другими словами, апостол Пётр понял, что присутствие Христа среди нас во многом зависит от нашего правильного хождения перед Богом, поэтому он и задал вопрос о прощении.
В современном христианстве появилось много «учителей», которых я называю «учителями последнего времени», которые при помощи различных технических и музыкальных эффектов пытаются вызвать возбуждение у своих слушателей, а затем объявляют возбуждённое эмоциональное состояние публики присутствием Христа среди нас. Не ошибусь, если скажу, что таким христианам хотелось бы, чтобы Христос поподробнее объяснил, в чём будет выражаться Его присутствие среди собравшихся во Имя Его. Но в Библии нету ошибок, но каждая буква имеет особое значение. И нет ошибки в том, что в рассматриваемой главе обетование Христа быть среди собравшихся во Имя Его выражено всего одной строчкой, в то время как вся остальная глава посвящена подробному описанию того, какими должны быть мы, как должны вести себя в разных ситуациях.
Первоапостольская церковь хорошо поняла, какими нас хочет видеть Бог, поэтому у первых христиан было единство духа: Все же верующие были вместе и имели всё общее... (Деян. 1:44). К сожалению, такое единство долго не продолжалось, поэтому Апостол Яков был вынужден написать в своём Послании очень сурово: «Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь в враждуете – и не имеете, потому что не просите; просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений». (Иак.4:2,3). Не правда ли, разительный контраст, по сравнению с тем, что было в самом начале? Как видим, уже тогда сложилась в церкви определённая категория людей, которая жила по плоти, а не по духу, и для которых вопрос Петра о прощении был очень далёким. Но если уже тогда было так, то что можно сказать о нашем времени? Сколько есть людей, находящихся ещё более плачевном состоянии, которые просят – и не получают, но при этом искренне уверенны в обратном, потому что учителя последнего времени хорошо знают психологию и могут при помощи психологических приёмов убедить человека в том, что он якобы что-то имеет, когда на самом деле он нищ и наг. Эта духовная проблема настолько распространена в наше время, что о ней говорится даже в «Откровении»: «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг» (Отк.3:17). Не правда ли, знакомая картина, когда духовно бедный христианин искренне убеждён в том, что он духовно одарённый и его духовность превосходит всех остальных. Среди христиан со стажем, помнящими старые времена, есть тенденция осуждать тех, кто запутался в современных ересях, духовно ослеп. Но Бог ещё не судит этих людей, а напротив, даёт им шанс. Он обращается к ним такими словами: «Советую тебе купить у Меня золото, огнём очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть». (Отк. 3:18). И далее Христос объясняет, по какой причине Он так строго говорит: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю» (Отк. 3:19). Бог по-прежнему хочет пребывать среди верующих в Него, поэтому далее сказано: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною». (Отк. 3:20). Да, Христос хочет быть и среди Лаодикийской церкви, только эта церковь должна прежде выполнить условия, описанные выше, и все эти условия можно суммировать одним словом – покайся.

15 октября 2011

Об авторе все произведения автора >>>

Леонид Каночкин, Кливленд, США

e-mail автора: leonid20002@rambler.ru

 
Прочитано 4046 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
.антивина нина 2012-08-07 12:00:45
Могу сказать честно,просили у Господа во имя ЕГО,ничего не получили ни разу.А кто получил?Есть такие?Поделитесь радостью.Мир Вам Божий.
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Троица. - Сергей Асташенко

Призыв к превосходному служению - Дахно Сергей

Любовь и Крест - Геннадий Гумилевский

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Этот год запомнится жарой - Ирина Шилова

Поэзия :
ПСАЛОМ 2 - Константин Косячков
Есть такой перевод Писания, "Message" by Eugene Peterson. Это очень своеобразный перевод, который скорее ставит задачей передать дух Писания нежели сохранить точность буквы. Некоторые обзывают его парафразой, то есть достаточно вольной трактовкой Писания. Здесь - мой, возможно, еще более отдаленный от Писания, но очень личный вариант "перевода с перевода".

Проза :
Пустая жизнь без Бога. - Светлана Бурдак

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100